Телефоны:
8(401-64) 2-25-44
Приёмная факс:
8(401-64) 6-10-86
Главная » Документы » Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год

Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год


24.4 Кб
скачать


Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры ДОУ!

Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчёт, в котором представляем результаты деятельности МАДОУ д/с «Солнышко» за 2015-2016 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» функционирует с 1984 года. В 2013 году в результате реорганизации в форме  присоединения к МАДОУ д/с «Солнышко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Василёк» п. Хлебниково и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Ёлочка» п. Неманское, в МАДОУ д/с «Солнышко» функционирует 14 групп.

Юридический адрес: 238730, Российская Федерация, Калининградская область, город Краснознаменск. Банковский переулок, дом 3-а;

электронный адрес: madou2011@mail.ru;

 адрес сайта: http://ds-sol.ru/.

МАДОУ детский сад «Солнышко» функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом.

Общая характеристика ДОУ.

  В настоящее время в ДОУ функционирует 14 возрастных групп.

  Общая численность воспитанников – 254 ребёнка.

Структура управления ДОУ, созданы следующие формы самоуправления:

-педагогический совет;

-орган самоуправления.

 Деятельность МАДОУ д/с «Солнышко» осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21 12.2012 № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования «, Международной «Конвенцией о правах ребёнка», «Декларацией прав ребёнка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об основных гарантиях ребёнка в РФ», Постановлением Министерства образования Российской Федерации. Устава ДОУ, собственными традициями дошкольного учреждения. А также на основании локальных документов.

Целью деятельности ДОУ в 2015-2016 году являлось: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения и развития, социализации ребёнка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного воспитания.

Основные задачи Учреждения:

  1. Охрана жизни детей, укрепление физического и психического здоровья каждого воспитанника;
  2. Организация развивающейся среды, способствующей эмоциональному благополучию дошкольника с учётом его потребностей и интересов, тем самым обеспечивая условия для разных видов деятельности дошкольника: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, художественной и др.;
  3. Организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО, усиление  требований к его содержанию, уровню и качеству.

Основные виды деятельности ДОУ

- реализация основной образовательной программы дошкольного образования;

-воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход детей;

- оказание государственной услуги по предоставлению дошкольного образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- разработка и утверждение образовательных программ;

- создание в Учреждении необходимых условий для работы медицинского персонала. Контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников;

-обеспечение функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

-обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

-организация питания детей.

В 2015-2016 учебном году МАДОУ д/с «Солнышко» реализовывало общеобразовательную программу, составленную на основе требований федеральных государственных стандартов дошкольного образования. Программа рассматривается как модель образовательного процесса ориентированного на личность воспитанника и учитывающая вид дошкольного образовательного учреждения, а также приоритетные направления деятельности. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается  и реализуется в образовательном учреждении.

 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего  и дошкольного возраста, направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей ( физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое, музыкальное), которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Программа обеспечивает освоение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Модель образовательного процесса

Образовательный процесс в течении дня состоит из трёх блоков:

Первый блок: утренний блок с 8.00 до 9.00 включает в себя:

-взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

-самостоятельную деятельность детей;

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Второй блок: развивающийся блок с 9.00 по 11.00 представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) в форме игр-занятий.

Третий блок: вечерний с 15.30 до 17.30 включает в себя :

-самостоятельную деятельность детей;

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

- взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В течение дня реализуются все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организуя пространственную предметно-развивающую среду в группах, наши педагоги учитывают принцип личностно-ориентированной модели воспитания. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В групповых комнатах всё расположено удобно и доступно для детей. Разные символы каждого центра позволяют им легко ориентироваться в группе. Задача современной дошкольной организации – заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, истории родного края, созданной трудом родных и близких людей. Тех кого зовут соотечественниками. Эти идеи являются основой методического обеспечения нравственно-патриотической направленности. Развивает у дошкольников интерес к малой родине, её культурно-историческим и природным особенностям. Предлагаемый детям материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков (макеты, подборки фотографий, пейзаже, выставки и т.д.)

Педагоги оформили подборку дидактических игр, разработали картотеки подвижных игр, физминутки, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры.

Групповые  помещения оборудованы в соответствии с требованиями по созданию предметно-развивающей среды:

-игры для интеллектуального и сенсорного развития;

-детская мебель;

-центры художественно-эстетического развития;

-мини лаборатории для проведения опытов;

-уголки мастерства (рукотворчество);

-интеллектуально-развивающие уголки;

-оформлены различные виды театра;

-экологические центры.

Таким образом, в детском саду создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.

Создание и функционирование сайта ДОУ

В текущем учебном году проведены мероприятия по своевременному размещению методического материала и локальных документов на официальном сайте в сети Интернет, а именно:

- Размещены необходимые информационные материалы о деятельности МАДОУ;

-Информационные материалы обновляются в соответствии с требованиями и по необходимости.

Работа по физическому воспитанию  и  анализ состояния здоровья воспитанников.

Образовательный процесс  в ДОУ строится на основе здоровьесберегающей технологии: создан благоприятный для здоровья детей режим дня. Ориентированный на возрастные особенности детского организма, соблюдается интервал между видами деятельности, четырёхразовое питание, целесообразное соотношение двигательной и интеллектуальной активности детей, пребывания детей внутри и вне помещения и др. Соблюдаются санитарные требования к условиям пребывания детей в ДОУ: выполняется воздушно-температурный режим, мебель и оборудование размещены относительно источников света; соответствует ростовым показателям детей, чистота в помещениях.  Медицинские и оздоровительные мероприятия по профилактике и снижению заболеваемости детей проводятся в комплексе.

В начале учебного года медицинской сестрой проведено обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, был скорректирован план работы по оздоровлению и профилактике, разработана система закаливающих мероприятий. В осуществлении физкультурно-оздоровительной работы задействованы все сотрудники ДОУ.

В течение года особое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене) . Заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности, правила первой помощи, поддержание порядка в окружающей обстановке и др.).  В увлекательной , наглядно-практической форме воспитатели обогащают представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями дети овладевали новыми видами движений. Комплексами ОРУ с предметами и без предметов.

Результаты выполнения основной общеобразовательной программы

В течение года решались следующие задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов с целью повышения качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  2. Реализация образовательной программы с опорой на проектную деятельность.
  3. Работа по обновлению предметно-пространственной среды.
  4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

       Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педагогических совета. На каждом педагогическом совете были приняты решения и сроки выполнения намеченных задач.

      Детский сад функционирует как первый уровень  образования , поэтому в соответствии с Законом «Об образовании» образовательный процесс выстраивается на основании основной образовательной программы МАДОУ д/с «Солнышко».

Данный процесс реализуется на основе календарно-тематического плана воспитателей с учётом образовательных областей: физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Выявлены основные проблемы

-недостаточное обеспечение методическими пособиями по развитию дошкольников;

-необходимость укрепления материально-технической базы: приобретение новых дидактических пособий, игрового оборудования, установка малых архитектурных форм на участке, приобретение компьютерной техники.

За годы работы сложился коллектив единомышленников, сплочённая группа квалифицированных педагогов и специалистов стремящихся повысить свой профессиональный уровень и качество образования в ДОУ. Наряду с традиционными формами работы по повышению квалификации педагогов были введены более современные: педагогические чтения, мастер-классы, семинары-практикумы, деловые  игры, тренинги. Педагоги чаще стали выступать с опытом инновационной деятельности на мероприятиях разного уровня. Можно сделать вывод, что отмечается сформированная потребность в непрерывном профессиональном росте и  саморазвитии педагогов, задействованной в повышении педагогической компетентности и независимо от стажа работы и возрастного ценза. В работе педагоги используют ресурсы Интернет.

Для поддержания имиджа своего детского сада мы выполнили ряд рекламных мероприятий: публикуем статьи в СМИ, участвуем в конкурсах районного, регионального уровней.

Оценка педагогами и родителями состояния и результатов работы МАДОУ.

По итогам мониторинга родители положительно оценивают работу детского сада, отмечают хорошую подготовку детей к школе, высокий уровень проведения детских утренников.

Учителя начальных классов отмечают хорошую подготовку детей к школьному обучению, выделяя такие качества. Как умение слушать учителя, точно выполнять словесную инструкцию.

В 2015-2016 учебном году в учреждении создавались все условия для роста активности и инициативы педагогов.

В течение года проводились консультации по темам годового плана. Проведено 2 тематических проверки и фронтальный контроль по подготовке детей к обучению в школе, контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка.

С момента введения нового порядка аттестации наблюдалось затруднённое восприятие данного факта педагогами. В результате кропотливой работы возросла сознательность  и ответственность педагогов, улучшилось качество знаний и нормативно-правовых документов. Педагоги стали заранее готовить материалы, продумывать содержание информационной карты и заявления. Наблюдается заинтересованность и активное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

С успехом прошли открытые мероприятия, как по детскому саду, так и на районных методических объединениях воспитателей.

Одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов является аттестация педагогов. В 2015-2016 году  была присвоена первая квалификационная категория воспитателям И.В. Тишкиной, О.В. Яровиковой, подтверждена первая категория воспитателем Л.А. Васильковой.

Сведения о педагогическом коллективе

Качественную реализацию Образовательной программы МАДОУ возможно осуществлять за счёт слаженной работы педагогического коллектива, имеющего образовательный, квалификационный и профессиональный уровень.

Педагогический состав состоит из 23 педагогов, среди них:

Воспитатели -19

Музыкальные руководители -2

Инструктор физ. воспитания -1

Учитель-логопед-1

Квалификационный уровень

Высшая квалификационная категория 4 педагога

Первая квалификационная категория 8 педагогов

Соответствие занимаемой должности 10 педагогов

Профессиональный уровень

20 лет и выше – 8 педагогов

10-20 лет -7 педагогов

5-10 лет – 8 педагогов

Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-санитарных условий пребывания детей в ДОУ

Административно –хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности.

Руководство хозяйственной деятельностью:

МАДОУ д/с «Солнышко» полностью укомплектовано учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом. В течение учебного года коллектив работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка. Должностных инструкций не зафиксировано.

Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена.

Были проведены следующие проверки:

-готовность учреждения к новому учебному году, результат положительный;

-соблюдение обязательных требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности., результат положительный, нарушений не выявлено;

В ходе реализации плана по укреплению материально-технической базы, выполнен ремонт:   музыкального зала, группы «Колокольчик», коридоров ДОУ. Средства на выполнение ремонтных работ выделены из областного бюджета.

Бюджетные средства были использованы в полном объёме для оплаты коммунальных услуг, услуг автоматической пожарной сигнализации, услуг связи и интернет, вывоз мусора и энергоснабжение.

В 2016-2017 году планируется продолжать работу по улучшению условий труда работников и условий пребывания воспитанников в детском саду по следующим направлениям:

-пополнение спецодежды;

-замена детской мебели.

Таким образом, произведён большой объём хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда работников.

Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в дошкольном учреждении.

Оформление отчётной документации по инвентарному учёту, списание материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану централизованной бухгалтерии и локальным документам.

238730, Калининградская обл., г. Краснознаменск, Банковский переулок, дом 3-а
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *