Телефоны:
8(401-64) 2-25-44
Приёмная факс:
8(401-64) 6-10-86
Главная » Безопасность дорожного движения » ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

ПАСПОРТ дорожной безопасности образовательного учреждения Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко»

Согласовано                                                                                 Утверждаю

Начальник отдела образования                                                   Заведующий МАДОУ

Администрации МО                                                                     д/с «Солнышко»

«Краснознаменский городской                                      ___________ И.А.Носкова

округ»

                                                                                                       «___» ____________2015г.

_________________ Т.С. Ключникова

«____» ____________ 2015 г.

 

Согласовано

Начальник ГИБДД МОМВД России

Неманский

Майор полиции 

__________________ С.А. Прохоренко

«____» ___________ 2015г.  

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательного учреждения

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Солнышко»

 

2016 год

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен:

  • для отображения информации о муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саде «Солнышко» города Краснознаменска (далее МАДОУ) с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом –  МАДОУ –   дом»;
  • для использования педагогами и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично – дорожной сети вблизи МАДОУ и на маршруте «МАДОУ –  дом»;
  •  для подготовки мероприятий по предупреждению детского
    дорожно - транспортного травматизма.

 
 Паспорт ведется ответственным сотрудником МАДОУ совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта. 

Оригинал Паспорта хранится в МАДОУ, копия паспорта –  в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД. 


СОДЕРЖАНИЕ 

1. Пояснительная записка. 

2. Общие сведения:

     2.1 Образование.

     2.2 Телефоны оперативных служб. 

3. Проведение обследования подъездных путей к МАДОУ.

 4. Информация о ПДДТ в МАДОУ. 

5. Данные о ДТП с воспитанниками.

6. План-схема МАДОУ: район расположения МАДОУ, пути движения транспортных средств и детей; организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей.


7. Приложения:

     7.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
     7.2 Перечень оборудования и наглядных материалов в МАДОУ по изучению правил дорожного движения.

    7.3. Инструкция для педагогов по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма.

    7.4. Выписки из правил дорожного движения.

    7.5. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом.

1.     Пояснительная записка 

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В образовательном процессе МАДОУ в рамках внедрения и реализации ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» одной из задач является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; передача воспитанникам знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

 Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям (законным представителям). От того, насколько сами они будут подготовленными, зависит очень многое. Так, взрослые должны знать:

  • правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
  • основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
  • сигналы светофора, регулировщика;
  • требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети –  это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема. Поэтому педагоги МАДОУ используют доступные формы и методы работы с воспитанниками: в увлекательной форме помогают детям овладеть правилами дорожного движения, подготовить их к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения.           

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма –   проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей (законных представителей) –  воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

2. Общие сведения

Наименование МАДОУ:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Юридический/фактический адрес МБДОУ:

238735, Российская Федерация, Калининградская область, город
Краснознаменск, Банковский переулок, дом 3-а


Телефон:

(840164)2-25-44

 
Время работы МАДОУ:

08.00 – 17:30 (выходные суббота, воскресенье, праздничные дни)

 
Адрес сайта,    адрес электронной почты:

ds-sol.ru,    madou2011@mail.ru


Администрация МAДОУ:

3аведующий – Носкова Ирина Алексеевна

Заведующий хозяйством – Трапезникова Светлана Васильевна

Методист – Боброва Светлана Владимировна

 

ОГИБДД МОМВД России Неманский

Адрес: г.Неман ул. Советская, д.23

Телефон: (840162)2-24-44

Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения

Младший лейтенант полиции Бискуп Игорь Владимирович           ______________              

(телефон)

Количество воспитанников:

_____ (плановая наполняемость по СанПиН)

254 (фактическая численность)

 
Наличие уголков по ПДД и БДД:

имеются в групповых комнатах

Наличие  на участке детского сада для детей дорожной разметки:

нет 

2.1 Образование

Компонент «Безопасность дорожного движения» включен в систему образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» основной образовательной программы МАДОУ.

Годовой план:

предусмотрены мероприятия по работе с педагогами, взаимодействию с семьями воспитанников, общественностью по обучению дошкольников ПДД: дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы,
консультации, праздники, досуги, утренники и др.

 
Реализация мероприятий в режиме дня:

организованная образовательная деятельность во всех возрастных группах, ситуативные беседы в режимных моментах, утренние и вечерние отрезки времени.

 
Формы работы с воспитанниками:

Беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.


Формы работы по взаимодействию с семьями:

консультации, беседы, информационные стенды, досуги, конкурсы, тематические выставки, акции.


Формы взаимодействия МБДОУ с МАОУ СОШ № 1:

встречи за круглым столом, экскурсии, досуги, родительские встречи.

 
Наличие методической литературы и наглядных пособий: 

 

2.2 Телефоны оперативных служб 

При пожаре

01 (только со стационарного телефона), 101

Полиция

02 (только со стационарного
телефона), 102

Вызов скорой медицинской помощи

03 (только со стационарного телефона), 103

Газовая служба

04 (только со стационарного
телефона), 104

Единая служба экстренной помощи

112

Службы экстренного вызова

Дежурный диспетчер Администрации
города Краснознаменска

(840164) 2-22-35

Управление по делам ГО и ЧС г.
Краснознаменска

(840164) 2-20-97

Дежурный Неманского отделения

(840162) 2-21-02

 3. Проведение обследования подъездных путей к МАДОУ


Форма

Дата

Выявленные недостатки

Отметка об устранении

Примечание

 

 

 

 

 

Ежегодно в МАДОУ проводится обследование территории с составлением акта, в том числе и для выявления недостатков подъездных путей  к дошкольному учреждению.

 Комиссией определяется состояние подъездных дорог, составляется план ремонтных работ (при необходимости), даются рекомендации. В зимний период подъездные пути к МАДОУ очищаются дворником от снежного покрова, льда, посыпаются песком.


4. Информация по ПДДТ в МАДОУ

Наимено-

вание ОУ

Наличие размеченного
пешеходного
перехода
(зебры)
непосредствен-но возле

учреждения

 

Наличие

освещения
размечен-ного

пешеход-ного
перехода
(зебры)

 

Наличие лежачего
полицей-ского

Наличие предупрежда-ющих знаков
(осторожно
дети, школа,
пешеходный
переход)

МАДОУ д/с

«Солнышко»

нет

-

нет

нет

  

5. Данные о ДТП с воспитанниками 

Форма

Дата

Время

ФИО пострадавшего, группа

Место происшествия

Характер ДТП

Вина

 

 

 

 

 

 

 

ДТП с детьми отсутствуют. 

6. План – схема МАДОУ 

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения 

План – схема МАДОУ

 

 1- калитка (вход);

→ →  - движение детей на территории образовательного учреждения;

 - - - →  - движение грузовых транспортных средств по территории образовательного учреждения;

→  - въезд/выезд грузовых транспортных средств;

    ←   

       - место разгрузки/погрузки. 

Территория образовательного учреждения, указанная в схеме, включает в себя:

  • МАДОУ д/с «Солнышко»;
  • автомобильные дороги;
  • пути движения детей (воспитанников) в/из дошкольного учреждения. 

 Район расположения МАДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников, организация дорожного движения в непосредственной близости от МАДОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения воспитанников. 

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от МАДОУ д/с «Солнышко»; пути движения транспортных средств и детей.  

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от МАДОУ д/с «Солнышко»; пути движения транспортных средств и детей

7. Приложения

7.1 Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 

  1. Оказание методической помощи педагогам по применению разнообразных форм работы с воспитанниками по изучению Правил дорожного движения.
  2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.
  3. Оформление в МАДОУ центров безопасности дорожного движения. изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и
    пособий для проведения разнообразных мероприятий с
    воспитанниками.
  4. Изготовление атрибутов для практических занятий с детьми
    по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  5. Просветительская работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через проведение различных форм работы: встречи, конференции,
    совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки) и др.
  6. Пропаганда Правил дорожного движения через видео-презентации, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей (законных представителей), методические разработки по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Постоянный контакт администрации МАДОУ с инспектором ГИБДД УВД – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  

7.2 Перечень оборудования и наглядных материалов в МАДОУ по изучению правил дорожного движения 

          Работа с воспитанниками направлена на достижение целей формирования предпосылок сознания безопасности окружающего мира через решение следующих задач:

  • продолжать прививать навыки правильного поведения на улицах и дорогах, обеспечить высокий уровень общей культуры на дорогах города;
  • формировать положительное отношение дошкольников к выполнению правил безопасного поведения на дороге, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

 Центры безопасности дорожного движения в групповых комнатах и фойе дошкольного учреждения оформлены в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, с учетом уровня сформированности их знаний и представлений, потребностей и интересов.

В них представлены:

  • наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);
  • настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.)
  • настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дорожные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);
  • детская художественная литература по тематике дорожного движения;
  • конструкторы;
  • пособия и игры по обучению детей ПДД;
  • безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);
  • рассказы детей с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст).

             Для педагогов МАДОУ собрана библиотека методической литературы по безопасности дорожного движения, конспекты мероприятий с воспитанниками, родителями (законными представителями).

7.3 Инструкция для педагогов по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма 

1. Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, педагог обязан точно знать количество воспитанников, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким – либо причинам дети в дошкольном учреждении, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

2. Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы они шли строго по двое, взявшись за руки.

3. Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой сзади.
4. Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

5. Переходить через улицу нужно не спеша, спокойным ровным шагом.
6. Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.
7. При переходе улицы на перекрестке необходимо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, нужно пропустить машины.
8. В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.
9. Педагогам нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда воспитанники не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.
10. Большое значение имеет обучение дошкольников правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

11. Каждый педагог должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы доступно преподать их воспитанникам.

7.4. Выписки из правил дорожного движения

Раздел 4. Обязанности пешеходов 

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

        При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

        При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

        При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в зимнее время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
         Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток только в сопровождении взрослых.

4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

        При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.4 В местах, где движение регулируется, пешеходы должны
руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5  На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6 Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или
останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7  При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8 Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
 При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4-4.7 Правил.

Раздел 5. Обязанности пассажиров

5.1 Пассажиры обязаны:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

• посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

 Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2 Пассажирам запрещается:

• отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
• при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
• открывать двери транспортного средства во время его движения. 

24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных 

24.1 Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
24.2 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
        Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 –100 м.

24.3 Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

• двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4 На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
        Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
24.5 Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.

24.6 При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
24.7 Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:

• оставлять на дороге животных без надзора;

• прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях);
• вести животных по дороге с асфальто- и цементно-бетонным покрытием при наличии иных путей.

 

 

            Методические рекомендации по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия и
безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом


 Руководитель                                                     Главный государственный

Федеральной службы                                           инспектор безопасности

по надзору в сфере защиты                                    дорожного движения

прав потребителей                                                Российской Федерации

и благополучия человека,                                          В.Н.КИРЬЯНОВ

Главный государственный                                     21 сентября 2006 года

санитарный врач

Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО
21 сентября 2006 года


Общие положения 

1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок организации и осуществления перевозок детей, основные обязанности и ответственность должностных лиц и водителей автобусов, осуществляющих организацию и перевозку детей к местам отдыха и обратно по разовому заказу или туристско-экскурсионному маршруту. данные рекомендации разработаны для всех юридических и физических лиц, участвующих в перевозках организованных детских коллективов.
2. Главными задачами настоящих Методических рекомендаций являются:
- обобщение требований по обеспечению безопасности перевозки организованных групп детей в одном документе;
- предотвращение неблагоприятного воздействия на организм детей вредных факторов и условий, связанных с пребыванием в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров и в пути следования автомобильным транспортом;

- создание документа, который используется при разработке стандартов и рабочих инструкций юридическими и физическими лицами, занимающимися организацией и осуществлением перевозок детских коллективов.
3. Настоящие Методические рекомендации применяются при осуществлении перевозок автобусами групп общей численностью восемь и более детей.

4. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:

 Заказчик – организация, юридическое или физическое лицо, являющееся потребителем транспортной услуги по перевозке детей;

 Исполнитель – организация, юридическое или физическое лицо, выполняющее услугу по перевозке детей по заявке Заказчика.

 Функции Заказчика и Исполнителя могут быть исполнены одной организацией либо юридическим лицом, которые обладают одновременно потребностью и возможностью осуществления услуги.
5. В соответствии с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Заказчик транспортной услуги имеет право получить информацию от Исполнителя о качестве и полноте подготовки транспортных средств и водителей к перевозке детей.
6. Массовые перевозки детей автомобильной колонной (3 автобуса и более) осуществляются только при наличии у Заказчика уведомления ГИБДД о выделении автомобильной колонне специального автомобиля сопровождения. Уведомление ГИБДД предъявляется Заказчиком вместе с заявкой на перевозку детей автомобильной колонной Исполнителю.

7. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов - с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

Перевозка детей при экскурсионных и туристических поездках осуществляется в светлое время суток. движение автобуса в период с 23.00 до 7.00 часов не разрешается.

Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.
В случае, если Заказчиком выступает детское учреждение, туристско-экскурсионные и разовые перевозки детей, как правило, организуются только при наличии письменного разрешения вышестоящей организации.
Осуществлять перевозки детей автомобильным транспортом (кроме экскурсионных и туристических) при нахождении в пути не более четырех часов и в случаях, когда невозможно организовать доставку детей другим видом транспорта.

8. В случаях осуществления нерегулярной (разовой) поездки в пригородную зону или в междугородном сообщении Заказчик вправе потребовать, чтобы автобус накануне поездки был предъявлен для внеочередной проверки технического состояния в ГИБДД.  

Основные требования по организации перевозок детей

1. Для организации перевозки детей Заказчик должен заключить договор с Исполнителем. При этом Исполнитель обязан иметь лицензию на данный вид деятельности и лицензионную карточку на эксплуатируемое транспортное средство, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд.
      Передача лицензии или лицензионной карточки другому перевозчику запрещена.
2. Если хозяйствующий субъект, в том числе и детское учреждение, имеет собственный (собственные) автобус (автобусы), то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающиеся обеспечения безопасности перевозок. В случае отсутствия таких возможностей автобус должен базироваться и обслуживаться у Исполнителя, который имеет возможность обеспечивать выполнение всех необходимых требований по обеспечению безопасности перевозок.
3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних трех лет нарушений действующих Правил дорожного движения.
4. Перевозка организованных групп детей осуществляется при обязательном сопровождении на весь период поездки на каждое транспортное средство взрослого сопровождающего, а если число перевозимых детей более двадцати - двух сопровождающих. Перед поездкой сопровождающие проходят специальный инструктаж совместно с водителем, проводимый полномочным представителем Исполнителя либо, как исключение, руководителем Заказчика на основе настоящих Методических рекомендаций.

 Заказчик несет ответственность за безопасность перевозки детей в части, его касающейся.

5. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной “скорой помощи”. При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

6. Техническое состояние автобусов Исполнителя должно отвечать
требованиям основных положений по допуску транспортных средств к
эксплуатации. Водитель обязан иметь при себе действующий талон о
прохождении государственного технического осмотра автобуса.

7. Автобус должен быть оборудован:

- двумя легкосъемными огнетушителями емкостью не менее двух литров каждый (один - в кабине водителя, другой - в пассажирском салоне автобуса);
- квадратными опознавательными знаками желтого цвета с каймой
красного цвета (сторона квадрата - не менее 250 мм, ширина каймы - 1/10
стороны квадрата), с черным изображением символа дорожного знака 1.21
“дети”, которые должны быть установлены спереди и сзади автобуса;
- двумя аптечками первой помощи (автомобильными);

- двумя противооткатными упорами;

- знаком аварийной остановки;

- при следовании в колонне - информационной табличкой с указанием места автобуса в колонне, которая устанавливается на лобовом стекле автобуса справа по ходу движения;

- автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.98 и используемые в туристических поездках, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. В этом случае владелец транспортного средства обязан выполнять требования Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 07.07.98 1 86.

8. Класс автобуса должен соответствовать виду осуществляемой перевозки детей. Каждый автобус перед выездом на линию должен пройти проверку технического состояния и соответствия экипировки требованиям, установленным Правилами дорожного движения.
9. При выезде на линию к месту посадки водитель должен лично проверить состояние экипировки автобуса.

10. Автомобильная колонна с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.

  При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.
       Сопровождение колонны автобусов при автомобильной перевозке групп детей осуществляется от места формирования до конечного пункта назначения.
11. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:
- из числа допущенных к перевозке детей водителей - старший водитель;
- из числа специалистов работников Исполнителя - старший автомобильной колонны.

 Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.
12. Перед выполнением перевозок организованных детских коллективов Исполнитель совместно с Заказчиком не позднее трех суток до назначенного срока начала перевозки представляет в соответствующие отделы ГИБДД официальное уведомление о планируемой перевозке с указанием:

- даты и маршрута движения;

- графика движения, отвечающего требованиям режима труда и отдыха водителей, включающего в себя определение времени прохождения контрольных пунктов маршрута, мест остановок и отдыха, оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства;

- схемы трассы движения и маневрирования с обозначением на ней опасных участков, постов ГИБДД, пунктов медицинской помощи, больниц и др.

- подтверждения выделения медицинского сопровождения

- марки и государственного номера автобуса (автобусов), фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, с приложением списков детей и лиц, их сопровождающих, утвержденных территориальными управлениями образования.

13. Заказчик обязан обеспечить организованные группы детей, находящиеся в пути следования более трех часов, наборами пищевых продуктов (сухими пайками) с согласованием их ассортимента с территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ в установленном порядке, а также предусмотреть во время движения соблюдение питьевого режима в соответствии с действующим санитарным законодательством.

14. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут. В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа. В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется. При направлении в рейс двух водителей на один автобус они меняются не реже чем через три часа.

15. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.
16. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трассмаршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.  

Требования по выполнению перевозок

1. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж.

        Уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о прохождении водителем специального инструктажа.
2. Водитель, осуществляющий перевозки, должен выполнять указания старшего, в случае если они не противоречат Правилам перевозки пассажиров, Правилам дорожного движения, не связаны с изменением маршрута движения автобуса.

3. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период суток с
23.00 до 05.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается. В период суток с 23.00 до 05.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них, а также при задержках в пути до ближайшего места отдыха (ночлега).

4. Перевозка детей автобусом осуществляется только с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.
5. Скорость движения автобуса выбирается водителем в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом не должна превышать 60 - 70 км/час.

6. Перед отправлением автобуса в рейс водитель (при движении колонной - старший колонны) должен лично убедиться в соответствии количества отъезжающих детей и сопровождающих количеству посадочных мест (для сидения), в отсутствии вещей и инвентаря в проходах, на накопительных площадках, во включении ближнего света фар. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты. На верхних полках могут находиться легкие личные вещи.

7. В пути следования остановку автобуса (автобусов) можно производить только на специальных площадках, а при их отсутствии - за пределами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка (детей) на дорогу.
8. При вынужденной остановке автобуса, вызванной технической неисправностью, водитель должен остановить автобус так, чтобы не создавать помех для движения других транспортных средств, включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности - выставить позади автобуса знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров от автобуса в населенном пункте и 30 метров - вне населенного пункта. Первым из автобуса выходит старший и, располагаясь у передней части автобуса, руководит высадкой детей.
9. В случае получения ребенком в пути следования травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения, обморока и пр. водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу) для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.

10. Водителю автобуса при перевозке детей запрещается:
- следовать со скоростью более 60 км/час;

- изменять маршрут следования;

- перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;
- оставлять автобус или покидать свое место, если в салоне автобуса находятся дети;

- при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;

- выходить из салона автобуса при наличии детей в автобусе, в том числе при посадке и высадке детей;

- осуществлять движение автобуса задним ходом;

- покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
11. В пути следования водитель обязан строго выполнять Правиладорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим транспортным средством, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.

12. По прибытии к пункту высадки детей из автобуса водитель должен осмотреть салон автобуса. При обнаружении в салоне личных вещей детей передать их сопровождающему.

13. При наличии каких-либо замечаний (недостатков) по организации дорожного движения, состоянию автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ, их обустройству, угрожающих безопасности дорожного движения, водитель обязан сообщить диспетчеру Исполнителя. 

Перечень нормативных правовых актов, использованных при составлении Методических рекомендаций

1. Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.
2. Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

3. Федеральный закон от 30.03.99 № 52-Ф3 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

5. Приказ Минтранса России от 08.01.97 № 2 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами” (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.97, рег. № 1302).

6. Приказ Минтранса России от 09.03.95 № 27 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов” (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.95, рег. № 868).

7. Приказ Минтранса России от 20.08.2004 № 15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей” (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2004, рег. № 6094).

8. Постановление Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 “О Правилах дорожного движения” (с изменениями).

9. Приказ Минтранса России от 07.07.98 № 86 “Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации”.
10. Постановление Правительства РФ от 10.06.2002 № 402 “О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”.
11. Приказ МВД России от 06.07.95 № 260 “О мерах по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения”.

 

 

 

 

238730, Калининградская обл., г. Краснознаменск, Банковский переулок, дом 3-а
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *