Версия для слабовидящих
Общая информация
Доступная среда

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗв МАДОУ « Детский сад «Солнышко» г. Краснознаменска" - отсутствуют.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата(включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда- это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящеевремя государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставленацель -обеспечить доступное и качественное образование детейс ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

Предметно-развивающая среда- это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития- Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания- Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности- Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия- Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества- Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности- Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий- Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МАДОУ «Дс «Солнышко» г. Краснознаменска»

  • Автостоянка(места)для инвалидов - имеется.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.


В МАДОУ «Дс «Солнышко» г. Краснознаменска» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает(в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МАДОУ "Дс «Солнышко"г. Краснознаменска» с учетом доступности для инвалидов

Оборудование территории, прилегающей к МАДОУ "Дс «Солнышко"г. Краснознаменска» с учетом доступности для инвалидов


Доступность образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью

Наличие специальных условий обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 г. № 1155.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы.

Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года.

Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами». 

Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МАДОУ «Дс «Солнышко» г. Краснознаменска» отдельно стоящее одноэтажное здание, функционирует с 1983 года. Вход на территорию имеет плиточное покрытие.

Конструктивные особенности здания МАДОУ «Дс «Солнышко» г. Краснознаменска» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель - логопед, воспитатель ИЗО, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель

Педагогами осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.

В ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум с целью оказания психолого-медико-педагогических консультаций для воспитанников с отклонениями в развитии. 

Сведения об условиях питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников МАДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание МАДОУ оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

Разработано Положение о контрольно-пропускном режиме МАДОУ, которое также распространяется на инвалидов и лиц с ОВЗ.

Разработан Паспорт доступности

Разработана система работы по оздоровлению детей и охране их здоровья. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ДОУ: оснащена - электронной почтой, выходом в Интернет (беспроводной интернет wi-fi), функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В ДОУ имеются: аудио-видео-техника: музыкальный центр, стационарные компьютеры, ноутбуки, принтеры, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, проектор.

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.

Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют 

Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками с ОВЗ имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, воспитателя ИЗО, музыкальный зал, физкультурный зал. В ДОУ имеется специализированное оборудование: тактильныеячейки и тактильную панель, интерактивную звуковую панель "Звуки воды", сухой бассейн, стол для рисования песком, "Волшебный шатер", набор "Рисуем светом".

Основной принцип организации работы педагогов – принцип комплексности (взаимодействиеспециалистов).

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, воспитателя ИЗО, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития;

Составляет индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий;

Проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые и фронтальные занятия (формирование фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте);

Консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Организует коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Воспитатель ИЗО:

Проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка ) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

Воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

Организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя -дефектолога);

Применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

Консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Музыкальный руководитель:

Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

Используют на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

Осуществляет укрепление здоровья детей;

Совершенствует психомоторные способности воспитанников.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: